среда, 10 января 2024 г.

Год семьи в России: проект "Читающая мама-читающая семья-читающая страна"

Уважаемые коллеги! 

Профессиональное сообщество школьных библиотекарей города Тулы-представительство РШБА в Туле включается в проект по чтению «ЧИТАЮЩАЯ МАМА» – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ – ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА", реализуемый Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА).

Цели Проекта:
  • Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
  • Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения. 
  • Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.

Задачи Проекта: 
  • Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения. 
  • Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей. 
  • Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения. 
  • Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.

ЧИТАЮЩАЯ МАМА

Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.

Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.

Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.

Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками…
Я вслушиваюсь вновь и вновь
В любимый голос мамы.

Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.

Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя…

И было ясно: хочешь стать
Успешной и великой –
«Читать» должно быть как «дышать»,
Ведь жизнь пуста без книги.

И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.

Татьяна Бокова

Уважаемые коллеги! При планировании мероприятий школьной библиотеки в  Год семьи прошу учитывать данный проект!
Можно запланировать и провести:
День семейного чтения «Семьи волшебное тепло»
День читающей семьи «Живи на светлой стороне – выбирай чтение!»
Неделя семейного чтения «Объединит поколения книга»
Акция «Чтение семейного масштаба»
Акция «Вместе весело читать»
Акция "Удиви родителей-прочитай книгу!"
Марафон семейного чтения:
  • чтение вслух отрывков из книг, 
  • конкурс на лучшее прочтение любимой книги семьи, 
  • выразительное чтение стихов, 
  • конкурс эскизов «Семейная эмблема читающей семьи»
Дискуссия, интервью «Семейное чтение: уходящая традиция или вечная ценность»
Конкурсы  семейных рисунков, фотографий "Читаю Я, читает всЯ моЯ семьЯ!"
Конкурс плакатов, видеороликов «Книжные предпоЧТЕНИЯ нашей семьи»
Выпуск буклетов, закладок «Семья и книга: объединенные чтением»
Опрос «Книга в вашей семье»
«Дерево книжных предпочтений». Любимые книги родителей в детстве;
«Море рекомендаций». Советы родителей: книги, которые, по мнению родителей, стоит прочитать;
Рекомендательный список-памятка «Как вырастить книголюба»
Конкурсная программа «Читающая семья, или Когда все вместе»
«Парад любимых книг» (родителей, детей)

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. С Новым годом! Удачи Вам во всех начинаниях. По привычке читаю все новости, которые касаются школьных библиотек. Как бы мне хотелось со своими читателями принять участие в проекте. Посмотрю, может, что -то похожее будет и для нас.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Как всегда профессионально!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите "Имя/URL";
– В строчке «Имя» напишите своё имя и фамилию;
– Строчку «URL» не заполняйте;
– Нажмите "Продолжить"
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что "Вы не робот"
– Нажмите значок "Публикация"
Готово!:-)